СОШ №2 п. Энергетик

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МАОУ СОШ № 2 п. ЭНЕРГЕТИК!
НОВОСТИ
Объявления [28]
Мероприятия [12]
Поздравления [10]
Вакансии [1]
Меню сайта
САЙТ ГОСУСЛУГИ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Когда малыш начинает посещать школу, родители зачастую приходят в ужас от того, какую нагрузку приходится испытывать их родному чаду. Тяжеленный рюкзак, огромное количество, как нам кажется, уроков, сложные домашние задания (с которыми даже родителям порой сложно справиться). И это не говоря о том, что ребенку пока что сложно адаптироваться в коллективе, найти свое место среди одноклассников, сформировать правильные отношения с учителями. В период учебы дети определенно испытывают стресс, причем, с каждым следующим классом возникают все новые вызовы, которым приходится противостоять.

    Внедрение здоровьесберегающих технологий актуально именно в период учебы ребенка в школе, так как это время совпадает с активным ростом и развитием молодого организма. Ученик проводит в стенах школы до 70% всего своего времени, а его организм не всегда способен справлять с нагрузками и противостоять влиянию негативных факторов. По разной статистике, за время учебы в школе здоровье ребенка может ухудшиться в 4-5 раз! Эти цифры заставляют многих педагогов и родителей учеников по-настоящему задуматься о том, насколько правильно с точки зрения здоровья организован учебный процесс в той или иной школе.

    Что такое здоровьесберегающие технологии в школе?

    Вопросу максимального сохранения здоровья и нормальному развитию школьников во время уроков уделяют много внимания в последние десятилетия. Здоровьесберегающую педагогику даже называют наиболее перспективной образовательной системой нынешнего века. На уроках с внедренными ЗСТ ученики не только не подвергаются влиянию негативных факторов, но и учатся основам здорового образа жизни, а также тому, как эффективно и правильно использовать эти знания в повседневной жизни.

    Так называемые, физкультминутки, а также переключение с одного вида деятельности на другой, например, игровой – это классические примеры здоровьесберегающих технологий. Иными словами можно сказать, что ЗСТ направлены на то, чтобы максимально сохранить здоровье ребенка в процессе его обучения. Специалисты считают, что внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения школьников в значительной мере способно повысить успеваемость учеников, особенно в плане запоминания и воспроизведения информации.

    Методики сохранения психического здоровья

    Нормально психологическое состояние ученика имеет не меньшее значение, чем физическое здоровье, ведь это – взаимозависящие понятия. В период обучения психика школьника может претерпеть такие отрицательные изменения:

    • невротические нарушения

    • повышенная тревожность

    • неустойчивость эмоциональной сферы

    • несформированные навыки общения

    • низкий уровень мотивации к учебе

    • низкий уровень познавательной активности

    Педагогические ошибки, которые приводят к снижению здоровья учащихся:

    • отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику

    • низкая компетентность педагога в вопросах здоровья

    • несоответствие возможностей учеников современным школьным нагрузкам

    • высокая нагруженность школьной программы

    Технологии, позволяющие сохранить психическое здоровье

    Релаксация

    Методы релаксации на уроке каждый учитель выбирает самостоятельно. Но способ расслабления обязательно должен быть связан с физической активностью. Если пойти дальше, то релаксация должна включать ритмичные движения. Это позволит не только снять физическую и умственную усталость, но и снимет «моторную скованность», которой часто страдают дети из-за долгого сидения за партой, а также поможет вернуть в норму чувство ритма. Это может быть небыстрый ритмичный танец или простая игра, в которой, например, необходимо передавать друг другу предметы.

    Песня

    Пение – отличная физическая и эмоциональная разрядка для уставшего ребенка. Особенно это актуально на уроках иностранного языка: дети одновременно учатся правильно произносить слова и психически «перегружаются». Учителя, как правило, подбирают песни, исходя из изучаемого предмета или темы урока. Здесь важно вовремя сообщить ученикам, что попадание в ноты или голос совершенно неважны, главное – чтобы дети получили удовольствие от процесса пения.

    Гимнастика для глаз

    Эта ЗСТ актуальна после работы учеников за компьютером или длительного чтения. Если в классе, где проходят занятия, есть какие-либо геометрические фигуры с углами, то они идеально подходят для разминки органов зрения. Школьники должны фокусировать взгляд по очереди на разных углах фигуры. Подойдут также предметы, расположенные далеко за окном, например, угол соседнего здания. Ученики смотрят сначала на него, а потом фокусируют взгляд на предмете, расположенном на школьной парте. При помощи лазерной указки можно стимулировать учеников повращать глазами. Разминку для органов зрения можно проводить в конце урока, будет достаточно трех минут.

    Оригинальная подача материала

    Чтобы сохранить концентрацию учеников на высоком уровне, учителю полезно иногда делать небольшие отступления от основного материала. Обычно это делается примерно в середине урока, когда работоспособность детей падает, они буквально «засыпают». Талантливый педагог, заботящийся о здоровье своих учеников, обязательно отвлечется на пару минут и расскажет интересную историю, косвенно связанную с темой урока. Кроме того, что дети получат новые знания, такой подход позволит вернуть интерес к уроку.

    Хорошо снимает эмоциональное напряжение школьников смех. Стоит помнить, что дети, даже старших классов, весьма ранимы, поэтому шутки в отношении них лучше не использовать. Гораздо полезнее рассказать смешную историю, использовать забавные картинки или предметы, связанные с темой урока.

     

     

    здоровьесберегающие технологии

    Аутотренинг

    Некоторые учителя предпочитают провести трех- пятиминутную аутогенную тренировку в середине урока в конце учебного дня, когда работоспособность учеников снижается. Еще один подходящий момент для АТ – это следующий урок после физкультуры, когда все еще идут бурные процессы в организме ребенка, а сознание «перепрыгивает» с одной мысли на другую. Можно приглушить освещение и включить тихую музыку. Дети должны удобно сесть, откинуться на спинку стула или наклониться вперед (поза кучера). Затем они постепенно расслабляют ноги, руки, спину, шею, голову, лицо. Учитель должен сопровождать весь процесс своими комментариями.

    Важным моментом при проведении аутогенной тренировки является научить школьников не думать ни о чем или сосредоточиться на любом предмете. Все усилия будут оправданы – результатом АТ станет мощная концентрация и быстрое повышение внимания учеников.

    Технологии, сберегающие физическое здоровье детей

    От постоянного сидения за партой у ребенка могут появиться если не хронические заболевания, то, как минимум, предпосылки к ним. Именно поэтому важно, чтобы учитель проводил небольшую разминку в середине урока.

    На что должны быть направлены упражнения:

    • укрепление позвоночника

    • отдых мышц рук и ног

    • сохранение правильной осанки

    • формирование правильного дыхания

    • расслабление мышц лица

    Кроме психологических и физических здоровьесберегающих технологий, каждый учитель обязан адекватно оценить освещенность и воздушную среду в классе, уровень шума, попадающего в учебное помещение извне, соответствие школьной мебели, размера, дизайна класса и даже его цветовой гаммы потребностям школьникам и их комфорту. Этими вопросами, как правило, занимаются не учителя. Но именно педагог обязан провести мониторинг условий обучения детей, и, при необходимости добиться нужных изменений.

    Стоит уточнить, что здоровьесберегающие технологии могут быть разными, в зависимости от предмета. Сознательный педагог, кроме непосредственного внедрения ЗСТ на своих уроках, обязательно расскажет своим ученикам, почему важно следить за своим здоровьем. Дети должны выполнять все упражнения осознанно и, при необходимости, суметь применить их самостоятельно в повседневной жизни.

    ЕГЭ
    ОГЭ
    Экстренные вызовы
    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Баннеры
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2017