СОШ №2 п. Энергетик

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ МАОУ СОШ № 2 п. ЭНЕРГЕТИК!
НОВОСТИ
Объявления [28]
Мероприятия [12]
Поздравления [10]
Вакансии [1]
Меню сайта
САЙТ ГОСУСЛУГИ
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 92
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

       Анализ деятельности

    МАОУ СОШ №2 п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области по совершенствованию организации питания за последние 3 года

     

    1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.
      1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Энергетик».
      2.  Школа открыта в 1974 году как основная. С 1992 г. функционирует как средняя. С  2005 г. считается школой с продлённым днём.
      3. Общеобразовательное учреждение  расположено в небольшом рабочем поселке, где градообразующим предприятием является ИГРЭС.
      4. В текущем учебном году в школе обучается 427 ребенок, по проекту в нашем образовательном учреждении может обучаться 720 учащихся.
      5. Режим работы МАОУ СОШ №2 п. Энергетик рассчитан на одну смену. Продолжительность учебных  занятий  в ОУ с  8.00 – 14.30. Группа продленного дня начинает свою работу с 11.40 – 16.30. В режиме  работы ГПД проводятся спортивные часы, секции, оздоровительные мероприятия.
      6. Количество обучающихся в классах варьируется от 15 до 25 человек.
      7. Социальный состав семей сильно изменился за последние 10 лет. Увеличилось  число родителей с высшим образованием, изменился социальный статус семей, если раньше главным образом родители работали в бюджетной сфере, то сейчас увеличивается количество семей, родители в которых заняты в сфере обслуживания, главным образом в торговле, и предпринимательской деятельности.  В процентном отношении социальный статус выглядит так: 45% - работники ИГРЭС, 23% - бюджетная сфера, 27% - частные предприятия, 3% - безработные, 2% - пенсионеры. 39 неполных семей, 9 опекаемых, 24 многодетных, 32 малообеспеченных, 6 семей группы «риск».
      8. Медицинское обслуживание в школе осуществляется штатной единицей Центральной районной больницы. Согласно Договору о взаимодействии МАОУ СОШ №2 и ЦРБ п. Энергетик от 01.09.2012 года, приказа главного врача центральной районной больницы Новоорского района за школой закреплена медицинская сестра детского отделения Гроза Я.С.
      9. Формы организации контроля за состоянием здоровья обучающихся

    Основой профилактической и оздоровительной работы в школе является контроль  за  состоянием здоровья учащихся. Основная цель за состоянием здоровья школьников заключается, с одной стороны, в оценке влияния школьных программ, организации питания, режима и условий обучения и воспитания в школе на здоровье детей, с другой – в  определении эффективности проводимых мероприятий, направленных в первую очередь на укрепление здоровья детей.

       Основные сведения о состоянии здоровья медицинский работник школы получает в результате углубленных медицинских осмотров детей.

    Углубленный медицинский осмотр проводится ежегодно,  согласно  графика.

       Профилактические осмотры декретированных  возрастов осуществляются бригадой специалистов, утвержденных приказом главного врача  Центральной районной больницы Новоорского района, с которой у школы заключен договор на медицинское обслуживание.  В составе бригады: педиатр, невропатолог, психиатр, офтальмолог, отоларинголог, хирург, эндокринолог, гинеколог.  Состав бригады зависит от возраста и пола осматриваемых школьников в соответствии с приказом №60 от  14.03.1995 года «О  профилактических осмотрах школьников».

        Все профилактические осмотры проводятся в три этапа:

     I этап – доврачебное обследование;

     II этап – педиатрический;

     III этап – специализированный.

     После окончания осмотра обобщаются результаты этапов обследования, и дается заключение о состоянии здоровья каждого учащегося, включая оценку физического развития, оценку состояния здоровья с определением группы здоровья, медицинской группы по занятиям физкультурой в школе, назначаются методы оздоровления учащихся с учетом рекомендацией специалистов.

     Данные осмотров регистрируются в индивидуальные карты развития  школьника (в форме 026у) и в классном журнале.

     Результаты углубленного осмотра заносятся в журналы – в листок здоровья, а также в «паспорт здоровья учащихся».

    Сведения об учащихся, отнесенных к различным группам здоровья

    Группа

    здоровья

    2011

    2012

    2013

    1

    151

    166

    192

    2

    253

    235

    189

    3

    58

    58

    54

    4

    8

    6

    4

     

           Кроме профилактичеких осмотров в школе создана и успешно реализуется программа «Здоровье». Одним из направлений Программы является контроль над выполнением валеологической функции школы, согласно которому выполняются  следующие виды контроля:

    • Контроль за дозированием домашнего задания учащихся.
    • Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием классных комнат и других школьных помещений (чистота, освещенность, температурный режим, режим проветривания) и др.
    • Контроль за школьным питанием.
     
     
    • Контроль за соблюдением норм охраны труда.

          Так же в рамках организации контроля за состоянием здоровья учащихся, проводится диагностика здоровья, психологической комфортности и уровня валеологической культуры учащихся, где участниками образовательного процесса

    проводятся следующие мероприятия:

    1. Составление диаграммы заболеваемости учащихся.
    2. Определение утомляемости учащихся парных и непарных уроках с использованием таблицы Алфимова (6-9 классы).
    3. Отслеживание динамики  заболеваемости учащихся школы.
    4. Отслеживание показателей состояния физического здоровья учащихся, участия в спортивной секции с занесением в карту личностного развития каждого ребенка.
    5. Анкетирование «Изучение режима дня школьников».
    6. Анкетирование «Изучение психологической комфортности школьников».
     

     

    Укомплектованность столовой МАОУ СОШ №2 п. Энергетик кадрами.

    Штат школьной столовой полностью укомплектован. Он состоит из заведующей столовой, двух поваров, двух рабочих по кухне. Все работник школьной столовой с периодичностью раз в 5 лет проходят профессиональное обучение, повышая или подтверждая свой разряд.  Ежегодно в мае сотрудниками  Роспотребнадзора Северо-Восточного территориального отдела проводится санитарно-гигиеническое обучение для работников пищеблока, где их знакомят с изменениями в санитарно-гигиенических нормах, современными технологиями приготовления пищи для школьников с учетом их возрастных особенностей.

     

    2. Организация питания МАОУ СОШ №2 п. Энергетик

    2.1  Формы организации питания. Организацию питания в школе осуществляет ООО «Ириклинский торговый центр. За качеством питания постоянно следит комиссия, в ее составе учителя, члены Управляющего Совета школы из числа родителей и учеников. Качество получаемой сырой и готовой продукции проверяет бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

      Питание осуществляется с использованием 3-х моделей организации питания школьников: родительские средства, бюджетные средства, спонсорские средства.

    Спонсорские средства выделяются градообразующим предприятием Ириклинская ГРЭС, церковным приходом имени св. Георгия Победоносца, частными предпринимателями и просто милосердными жителями п. Энергетик.

    В  соответствии с программой совершенствования организации питания в центре образования созданы условия для ее успешной реализации. Ежегодно МАОУ СОШ №2 п. Энергетик Новоорского района заключает договор ООО «Ириклинский торговый центр»  в соответствии с нормативами, нормами и правилами.  В нашем образовательном учреждении используется традиционная форма организации питания учащихся: сотрудничество школы и предприятия, организующего питание учащихся.

    При организации питания администрация центра образования руководствуется:

    1. Законом РФ «Об образовании»
    2. Комплексной программой мер социальной защиты жителей Новоорского района, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Оренбургской области.
    3. Законом РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

    В нашей школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся, куда входят представители администрации школы, родители, медицинская сестра, члены ученического совета, члены Управляющего Совета,  ответственный за питание.

    Основными задачами школы по организации питания учащихся являются:

    1. Обеспечение бесплатным и льготным питанием  учащихся.
    2. Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей.
    3. Укрепление  и модернизация материальной базы помещений пищеблока образовательного учреждения.
    4. Развитие новых прогрессивных форм обслуживания и повышение культуры питания.
    5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.
    6. Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей и обучающихся о необходимости горячего питания.

    В образовательной учреждение имеются копии примерного меню, графики доставки продукции и вывоза отходов, договор с предприятием питания. В школе ведутся следующие рабочие журналы: бракеража сырой и готовой продукции, учета отпущенного питания, внутреннего контроля за организацией питания.

    В начале учебного года руководитель ОУ издает приказ об организации питания обучающихся на основе приказа отдела образования Новоорского района, которым утверждается списочный состав обучающихся, имеющим право на получение бесплатного и льготного питания.

    В школе предоставляется одноразовое горячее питание за счёт средств бюджета Новоорского района – завтрак – всем обучающимся 1 – 11 классов.

    Бесплатное двухразовое горячее питание получают 85 учащихся, из многодетных и социально незащищенных семей за счет спонсорских средств.

     

     

    2.2 Условия  для организации качественного и безопасного питания.

    Одной из приоритетных задач Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Энергетик» при организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей является организация полноценного, сбалансированного питания и обеспечение качественными продуктами. При этом основное внимание уделяется выполнению следующих требований:

    Ø Соответствие энергетической ценности рациона энерготратам ребенка.

    Ø Соблюдение сбалансированности питания по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам. 

    Ø Обеспечение максимального разнообразия готовых блюд.

    Ø Учет индивидуальных особенностей детей, в том числе непереносимость ими отдельных продуктов питания и блюд.

    Ø Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблоков, продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче готовой пищи.

    С учетом длительности пребывания в нашем учреждении,  дети получают 2-х разовое горячее питание, что составляет 60 % потребности в пищевых веществах и энергии от суточного рациона.

    На сегодняшний день созданы все необходимые условия для обеспечения учащихся горячим полноценным питанием. Огромное внимание  уделяется материально-техническому оснащению пищеблока. Ежегодно приобретается технологическое, холодильное оборудование, кухонная и столовая посуда, инвентарь. ОУ имеет пищеблок для организации горячего питания, который отвечает требованиям санитарных норм и правил.

    Важным аспектом управленческой деятельности считаем разработку «Программы производственного контроля» по выполнению требований санитарного законодательства. Действующая программа помогает планировать и отслеживать все мероприятия, связанные с производственным контролем и соблюдением санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса с воспитанниками и, правильной организации санитарно-эпидемиологического режима в дошкольном учреждении. Совершенствование системы производственного контроля на объектах дошкольного питания, главным образом, предусматривает повышение качества его методического обеспечения. Производственный контроль организации питания объединяет важные направления деятельности контролирующих органов:

    • контроль формирования рациона питания;

    входной производственный контроль;

    • контроль санитарно-­технического состояния пищеблока;

    • сроков годности и условий хранения продуктов;

    • технологических процессов;

    • санитарного содержания и санитарной обработки предметов производственного окружения;

    • состояния здоровья, соблюдения правил личной гигиены персонала, их гигиенических знаний и навыков;

    приемочный производственный контроль;

    • контроль приема пищи.

    ЕГЭ
    ОГЭ
    Экстренные вызовы
    Вход на сайт
    Поиск
    Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Баннеры
    Архив записей

    Copyright MyCorp © 2017